воскресенье, 10 февраля 2013 г.

железнодорожники западно-сибирской жд во время войны

Мемориальный комплекс Чингисхану поражает своими размерами: его высота 64 метра. Обзорная площадка, смонтированная на голове лошади под всадником, позво

По посещаемости музей Георгия Жукова в Монголии превосходит многие музеи России, здесь подробно освещается его боевой путь в Монголии, величие его полководческого таланта, который он проявил во время Великой Отечественной войны и послевоенной опалы.

На третий день нам удалось побывать в ряде церквей, в том числе в православной. А главными событиями стали посещение музея национального героя двух наших народов Георгия Константиновича Жукова, поездка на турбазу (где мы словно попали в XIII век) и к памятнику великого полководца Монголии Чингисхана.

Второй день стал главным событием нашего пребывания в Монголии: мы отправились на центральный стадион Улан-Батора, на котором состоялось торжественное открытие праздника. В нём приняли участие тысячи самодеятельных и профессиональных артистов, пешие и конные военнослужащие. По своей красоте Наадам чем-то напомнил Олимпиаду-1980. С той лишь разницей, что в программе соревнований были исключительно национальные виды спорта скачки, борьба и стрельба из лука.

В день приезда мы ознакомились с работой офиса Комитета ветеранов Улан-Баторской дороги, объёмы и содержание работы которого приятно поразили. Посетили ряд национальных храмов Монголии, музеев и проследовали к мемориалу советским воинам на холме Зайсан. Затем, преодолев сотни ступенек, возложили живые цветы. Здесь, в мемориальном комплексе, мы убедились: память о подвиге жива.

Три дня пребывания на монгольской земле пролетели, как один. В первый нас ознакомили с процессом производства кашемира на фабрике «Гоби». Затем состоялась встреча с руководителями УБЖД. Первый заместитель начальника дороги Игорь Домбровский подробно ознакомил с результатами работы за первое полугодие, которые нас порадовали.

Поводом для очередной встречи с монгольскими друзьями стало приглашение на Наадам главный национальный праздник, праздник силы, выносливости и ловкости монгольского народа.

Мне, как руководителю ветеранской организации ВСЖД, хотелось бы рассказать о впечатлениях от поездки. Наша делегация состояла из 15 человек. Трое из них ранее работали заместителями начальника дороги. Некоторые руководили различными подразделениями УБЖД. Отправились в поездку и активисты из числа руководителей ветеранских организаций. В состав делегации вошли и участники хора областного совета ветеранов, которые постарались создать на встречах непринуждённую обстановку.

С 1950 года Восточно-Сибирскую и Улан-Баторскую дороги связывает единая технология обработки и движения поездов. Всё это время труженики ВСЖД щедро передавали свой опыт монгольским коллегам. Так что ветеранов двух магистралей связывают тесные узы дружбы и сотрудничества.

Дружеские контакты ветеранов-железнодорожников России и Монголии в последние годы прежде всего по инициативе наших соседей и персонально председателя Комитета ветеранов Улан-Баторской железной дороги Жан Чив постоянно расширяются. Если в прошлом году в обмене делегациями приняли участие представители Западно-Сибирской и Красноярской дорог, то на этот раз к нам присоединилась делегация Забайкальской магистрали.

Делегацию ветеранов ВСЖД тепло приняли коллеги с Улан-Баторской железной дороги.

Монголия помнит добро

         

Новости компании

Монголия помнит добро

Комментариев нет:

Отправить комментарий